тел/факс: +7 (495) 775-76-23
email: info@zollru.ru

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

МАРКИРОВКА товаров на Таможенном складе «ОТЛК». Для подачи заявки на маркировку на нашем таможенном складе, пожалуйста заполните соответствующую анкету.

   СКАЧАТЬ И ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ПО МАРКИРОВКЕ ТОВАРОВ   

СКАЧАТЬ И ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ПО МАРКИРОВКЕ ЛЕКСРЕДСТВ

Подробнее

Уважаемые партнеры!

Компания ЦОЛЛРУ предлагает своим партнерам услуги по маркировке товаров на таможенном складе «ОТЛК». В рамках взаимодействия процесса таможенного оформления в соответствии с порядком об обязательной маркировке средствами идентификации следующих товаров: духи и туалетная вода код ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00, товары легкой промышленности код ТН ВЭД ЕАЭС – 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302, обувь код ТН ВЭД ЕАЭС – 6401, фототовары код ТН ВЭД ЕАЭС – 9006, фармацевтическая продукция код ТН ВЭД - 3001, 3002, 3003, 3004, 3005, 3006.

· Сборку кодов маркировки

· Печать на средствах идентификации этикетов по Вашему шаблону

· Нанесение маркировки на товар

· Агрегацию товарных позиций

· Агрегированный CSV, XML, XLS файл

Вопросы, связанные с взаимодействием процесса маркировки на таможенном складе «ОТЛК», направлять в адрес Рубцовой Нонны Николаевны e- mail: rn@zollru.ru , тел: +7(495)775-76-23, +7(495)775-76-30

Расширения для Joomla

Борьба за интеграцию и новые технологии

Московская торгово-промышленная палата совместно с Ассоциацией «Некоммерческое партнерство Профессиональных таможенных операторов» провела очередной семинар на тему таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. О том, какие вопросы обсуждались на семинаре сообщает наш московский корреспондент Ольга Заикина.

 

В двухдневном семинаре приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, Министерства промышленности и торговли, Федеральной таможенной службы, а также партнеров ФТС – оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» и компании DPD (таможенный представитель и экспресс-перевозчик). Информационно насыщенная, как всегда на подобных мероприятиях МТПП, программа включала злободневные вопросы таможенного администрирования, в том числе в сфере нетарифного регулирования, классификации товаров, таможенного оформления при перемещении товаров воздушным транспортом (что весьма актуально ввиду ожидаемого к концу года выхода решения ЕЭК о введении обязательного предварительного информирования на авиационном транспорте).

Представителем ЕЭК были озвучены главные новации Таможенного кодекса ЕАЭС, работа над проектом которого завершается (во всяком случае эксперты сделали что могли, сформировав текст и таблицу разногласий). Позиции, которые не удалось согласовать на экспертном уровне, будут вынесены на решение более высоких инстанций. Среди наиболее сложных разногласий принцип резидентства, запись о котором казахстанская сторона предлагает переместить из переходных положений в статью о подаче декларации на товары, таким образом исключив намерение государств ЕАЭС в перспективе этот принцип отменить.

С юридической точки зрения разницы нет, однако эксперты полагают, что членам Союза следует все-таки определиться, будут они стремиться к его отмене или нет. Может показаться, что это чисто теоретический вопрос, но из него вытекает постулат, имеющий уже практическое значение. Казахстан считает, что раз принцип резиденства остается, то незачем так много вопросов регулировать на наднациональном уровне, и предлагает формы таможенных документов и порядки совершения таможенных операций (которые в Союзе сейчас единые) перенести на национальный уровень.

Остальные государства с этим не согласны, поскольку это приведет, в частности, к невозможности получения таможенниками в рамках взаимной административной помощи необходимой информации. Более того, по словам сотрудника ЕЭК, если по этому принципиальному вопросу, который в начале декабре повторно обсудят на уровне вице-премьеров, не удастся найти оптимальное решение, доработать кодекс будет крайне сложно. По сути (конечно, представители официальных органов этого не говорят) данный подход разрушает единое таможенное регулирование в Союзе. Кроме того, РК предлагает убрать из кодекса все упоминания о НДС, и остается дискуссионным еще ряд вопросов, не считая 150 поправок, которые требуют дополнительных переговоров.

Тем не менее не исключено, что к концу года будет принято решение отправить текст ТК ЕАЭС на второй круг внутригосударственного согласования как есть, с неснятыми разногласиями. Кстати, после отправки проекта на ВГС текст опубликуют на сайте ЕЭК и с ним наконец можно будет ознакомиться. Что касается срока подписания нового кодекса, он, разумеется, отодвинется (изначально планировалось подписать проект в декабре, чтобы он вступил в силу со следующего года), но на сколько, вероятно, выяснится 30 ноября после встречи премьер-министров ЕАЭС.

На семинаре была затронута также тема «товаров изъятия», вновь возникшая в связи с расширением Союза (присоединились Армения и Киргизия), и вступлением Казахстана в ВТО. Списки «товаров изъятия» (в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин отличные от ставок Единого таможенного тарифа) по Армении и Киргизии содержатся непосредственно в договорах о присоединении, а по РК – в решении Совета ЕЭК от 14 октября 2015 № 59. Наибольшую проблему вызывают обязательства, взятые на себя Казахстаном, который до конца этого года должен снизить ставки примерно на 1400 позиций и субпозиций ТН ВЭД, а впоследствии – на 4000.

Чем это грозит участникам взаимной торговли? Товары ЕАЭС свободно перемещаются на все территории Союза, однако товары, оформленные в РК с применением пониженной ставки, для всех остальных государств ЕАЭС будут считаться (в силу статьи 200 ТК ТС) условно выпущенными. Если такой товар планируется к ввозу на территорию других членов Союза, государство должно обеспечить довзыскание ввозной пошлины. Ситуация здесь очень сложная, поскольку механизма контроля пока нет, вполне могут появиться схемы по ввозу такого рода товаров из РК в Россию без доплаты пошлины, и купившая его российская компания рискует тем, что при проведении таможенной проверки выявленная недоплата будет взыскана именно с нее.

Поэтому рекомендуется в отношении товаров из РК проверять, не относится ли данный продукт к «товарам изъятия», а если относится, выяснить, была ли довзыскана пошлина. Если вы не уверены, что была, лучше такой продукт не покупайте, советует представитель ЕЭК. И еще один неприятный момент: государства Союза, принимающие «товары изъятия», имеют право определить порядок ввоза таких товаров, что в худшем варианте может вернуть на границы между странами ЕАЭС таможенные посты.

Докладчиков по еще одному острому вопросу – уплаты и возврата таможенных платежей – было несколько. Представителем Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России были обозначены основные изменения, которые принесет новый кодекс. Слушателей также познакомили с ходом работы по централизации учета таможенных платежей, которую ведет ФТС. На данный момент соответствующий законопроект, вносящий поправки в федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», и подзаконные акты таможенной службой подготовлены, но внедрению схемы централизованного учета мешает норма действующего ТК ТС, которая запрещает использовать авансовые платежи для уплаты ввозных таможенных пошлин (предложенная в свое время Казахстаном). Правда, в проекте нового кодекса ее нет, но и как будет выглядеть текст ТК ЕАЭС в окончательном варианте, никто пока не знает.

О доступных сегодня инструментах, облегчающих процесс уплаты и возврата таможенных платежей, участникам семинара рассказал Андрей Чешко, технический директор ООО «Мультисервисная платежная система». Статус оператора таможенных платежей позволяет компании совместно с ФТС разрабатывать и внедрять различные технологии для упрощения, насколько это возможно, работы бизнеса. Компания выпускает таможенные карты «Раунд», посредством которых можно совершать таможенные платежи, причем место устаревших POS-терминалов на таможенных постах все больше занимают технологии дистанционного обслуживания: оплата может проводиться через «личный кабинет» интернет-сервиса, через системы электронного декларирования или через портал ФТС (с этого года).

Пользователям своего продукта «Мультисервисная платежная система» предоставляет ряд дополнительных сервисов, которые разработаны совместно с ФТС, поэтому поддерживаются всеми таможенными органами на территории РФ. Это, во-первых, электронное поручительство: при назначении дополнительной проверки участник ВЭД не вносит обеспечение в виде денежных средств, а формирует в «личном кабинете» заявку на предоставление поручительства, которая проверяется в информационной системе ФТС, и в случае положительного ответа участнику ВЭД присылается специальный уникальный номер, который принимается таможенным органом в качестве обеспечения. После завершения дополнительной проверки информационная система таможни присылает компании сообщение, что обеспечение больше не требуется, и денежные средства, захолдированные на карточном счете участника ВЭД, сразу же становятся ему доступны для дальнейших операций.

Второй не менее популярный сервис, внедренный «Мультисервисной платежной системой» совместно с ФТС, – получение клиентом информации о движении денежных средств по своему лицевому счету на таможне. Сроки здесь тоже исчисляются минутами, однако надо понимать, что полученная информация не является юридически значимой (этот недостаток обусловлен законодательством и исчезнет после того, как будут уравнены бумажный и электронный документ).

Следующую общую разработку «Мультисервисной платежной системы» и ФТС –сервис IPPAY – очень удобно использовать физическим лицам при оплате таможенного платежа за товары, купленные в зарубежном интернет-магазине. Как работает этот инструмент, подробно разъяснил Евгений Привалов, начальник управления международных перевозок компании DPD. Если раньше при превышении лимита беспошлинного ввоза получатель должен был либо явиться непосредственно на таможню, где оформляется экспресс-груз (что не всегда возможно, так как покупатель может находиться, например, в Екатеринбурге, а посылка проходить таможенное оформление в Москве), либо экспресс-перевозчик присылал получателю по электронной почте квитанцию для оплаты и просил оплатить пошлину через банк.

Это работало крайне плохо, от момента перевода средств до поступления в таможенный орган проходило около недели, в течение которой менялся курс рубля, оказывалось, что каких-то копеек не хватает и надо доплачивать, а все это время посылка хранилась на СВХ и т.д. В итоге часто люди отказывались от товара и он уходил обратно в интернет-магазин. Сервис IPPAY проблему полностью решил. Физлицо заказывает товар в интернет-магазине, тот передает данные экспресс-перевозчику, который запрашивает у получателя паспортные данные, готовит электронную декларацию в виде реестра экспресс-груза и подает в таможенный орган, где осуществляется проверка на предмет превышения лимита беспошлинного ввоза.

Если лимит не превышен, экспресс-перевозчику приходит ответ о том, что товар выпущен в свободное обращение, если выявлено превышение лимита по стоимости или по весу, экспресс-перевозчик информирует об этом получателя (SMS на мобильный телефон и сообщением на электронную почту), и тот, не выходя из дома, оплачивает платеж пластиковой картой Visa или MasterCard. Для этого надо лишь зайти на портал DPD и в разделе «Таможенные платежи» кликнуть на надпись «оплатить» возле неоплаченной квитанции.

Система одновременно оповещает экспресс-перевозчика и таможенный орган о том, что по данной квитанции платеж сделан, и посылка поступает на доставку. От оповещения лица до прихода денег на таможенный пост проходит 10 минут. Можно предположить, что ввиду намерений государств Союза значительно снизить норму беспошлинного ввоза в рамках интернет-торговли это сервис в ближайшее время приобретет еще большую популярность.

Ольга Заикина специально для Tks.ru


Продолжается планомерное и последовательное развитие группы компаний ООО «ЦОЛЛРУ».

По СВХ «ОТЛК» предпринимаются следующие шаги по расширению возможностей склада и приведение его в соответствие нижеследующих требований.

Подробнее...
Во второй половине 2019 года планировалось ввести в эксплуатацию дополнительное помещение склада СВХ «ТЛКТ».

Это позволит увеличить складские мощности СВХ «ТЛКТ» на 1440 м2, в том числе для обработки сборных грузов, прибывающих авто и ж/д транспортом:

Подробнее...
Стекирование ввозимых в РФ товаров

В соответствии с требованиями Таможенного законодательства ЕАЭС на СВХ производится стекирование ввозимых в РФ товаров. По всем вопросам можно обращаться к Исполнительному директору  СВХ «ОТЛК» Трифонову Алексею Константиновичу +7 916 555 2086